21 июл. 2014 г.

Чего не хвататет Яндексу

Недавно как и многие плевался на милый сердцу Foursquare за то как не хорошо решили поступить разработчики перенеся функцию чекинов в отдельное приложение. Использовать для одной привычной функции два приложения крайне не удобно, тем более что одно из них постоянно держит в активном состоянии GPS. Одно дело что то новое и непривычное, против чего подсознательно сопротивляешься, но поняв все прелести и привыкнув чувствуешь себя как рыба в воде. Другое дело что то откровенно раздражающее к чему не получается привыкнуть даже после длительного периода. Вообщем пора искать альтернативу, подумал я. Только что? Тем более хотелось бы иметь социальные функции в приложении, а значит оно должно быть популярным.
Никогда особо не интересовался подобными приложениями (работало что есть и ладно), но в памяти тут же всплыла относительно недавняя новость о том что студия небезызвестного Темы Лебедева выпустила Российский ответ Foursquare под названием Goodwalk.


Что ж довольно удобно и выглядит симпатично, хоть и немного "по детски". Но судя по отзывам в iTunes Store проект пока, мягко говоря, не выстрелил.
И тут же на глаза попался вездесущий Яндекс. Каталог организаций и комментарии и отзывы к ним они решили вынести в отдельный проект Яндекс.Город. Что ж в определенной степени все  эти функции уже давно были в Яндекс.Картах. Наполнение базы силами пользователей - то что нужно. Но чего то мне не хватет. Все таки это не полноценный Foursquare. Хочется чекинов, просмотр местоположения друзей, вообщем социальных функций. Но у компании основная стратегическая цель - поиск, как я понимаю. Лезть со своим "Вконтакте" она особенно не пыталась хоть и существуют довольно специфический Мой круг и блогообразный Я.ру который лично мне пригодился разве что для повышения ТИЦ, но и его компания собирается скоро закрыть из за падения популярности. А ведь это можно было реализовать подумал я. Вспомните разговорчики на картах о пробках и не только. Они бы идеально вписались в социальный концепт.
Возникала наверно у многих мысль, что читая весь этот спам который порой чем то напоминает "Ответы Mail@ru", хочется определенного фильтра. Не вкл/выкл все и сразу, а именно задаваемого фильтра. Что если мои друзья тоже что то сейчас пишут? Имеющаяся  привязка сообщения к местоположению сейчас довольно условна. Так почему бы не сделать привязку к конкретному месту (не только к дороге, ведь желание написать свое настроение кому нибудь возникает не только в транспорте, но и например сидя в кафе)? Спам опять решается фильтром. И вот, функция Check-in напрашивается сама собой. Тем более приятно видя на карте облачко с соббщением "Хочу познакомится" кликнуть и увидеть профиль человека в соцсети тем самым иметь возможность просто и удобно установить новый контакт. 
Так выглядел Яндекс в 2000 году
Шли годы, проект развивался, менялся и дизайн однако до сих пор для меня это куча разрозненных, а порой довольно аляповатых и странных проектов никаких не интегрированных и не связанных между собой (не в обиду будет сказано).

А ведь идея проста. Как мы себе представляем современную электронную социальную сеть? Какие функции в ней присутствуют? 
  • Сообщения. Да, но если есть отличные альтернативные месседжеры имеет ли смысл изобретать велосипед и начинать бессмысленную конкуренцию с сильными игроками? 
  • Фотографии, как же без них. Яндекс.Фотки - идельно подходит. Привязка фото к человеку, к району, к организации - все это уже есть.
  • Друзья и контакты. Интеграция контактов из почты, поиск по каталогу организаций, синхронизация с мобильным (тем более уже давно есть функция переноса котактов из одного телефона в другой с помощью Яндек.Диск). 
  • Музыка. Ума не приложу кому и зачем пришла в голову идея добавления музыки в соцсеть. Предоставления платформы и средств для этого разумеется будет стимулировать пиратство. Если что то можно выложить нахаляву, это будет выложено. Но в нашем контексте ответ прост и я думаю понятен - Яндекс.Музыка отличное легальное решение.
  • Видео. Возможно хотя и не понятно зачем если есть YouTube и переманивать от туда людей бессмыслено. Реорганизация Яндекс.Видео, а именно отказ от собственного видео хостинга навел на интересную мысль:
А может и не нужно создавать собственный велоспед, достаточно хорошо искать по чужим популярным социальным проектам с открытыми данными и представлять это в собственном наглядном виде? Обмен новостями, цитатими известных актеров которые они никогда не говорили, мемов, фото котиков на женской груди, лайки, шаринг всего подряд (кстати именно последние заставляет голову идти кругом). Проблема современных социальных сетей заключается в том, что - их слишком много.  И что выбешивает  порой еще больше, так это то что твой круг знакомых порой рассредоточен по куче разных проектов. Разумеется есть например проекты по одновременному шарингу понравившегося материала во все заданные соцсети. Но это лишь кастыль, а не решение проблемы. Потребности гораздо шире. Существование проектов вроде FriendFeed или Flipboard доказывает что я не одинок в подобных неудобствах. Ежедневно приходится запускать кучи разных приложений на мобильном идея и функционал которых порой одинаковы, но тем не менее это разные проекты с разной аудиторией. Еще несколько лет и люди начнут сходить с ума от всего этого многообразия (нагнетаю конечно же). А ведь было бы удобно иметь возможность отслеживать, узнавать, искать, делится, заводить знакомства в одном удобном лаконичном месте. 
Разумеется возникает и обратная мысль: зачем мне регистрироваться и ставить огромный кухонный комбайн если я пользуюсь всего 1-2 функциями? Так почему бы не сделать проект модульным, но тем не менее объединенном одной идеей. Так же и не стоит пытаться агрессивно навязать еще один Google+.

З.Ы. Разумеется это не совет и не рекомендация и уж тем более я не такой фанат Яндекса. Да и денежку за PR никто не заносит :'( Это всего лишь фантазия на тему упрощения повседневных задач.

Комментариев нет :

Отправить комментарий